Детский сад вчера
Информация для родителей

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Школа №1512

 

Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой дом 20

 

Участие педагогического и детского коллективов в городских и окружных мероприятиях

 

· Конкурс профессионального мастерства и общественного призвания «Педагог года - 2013» номинация   «Воспитатель года» участие в I туре воспитателя Е.С. Масловой.

 · Конкурс профессионального мастерства и общественного призвания «Педагог года - 2012»  номинация   «Воспитатель года» участие в I туре воспитателя Т.Л. Древновой; номинация   «Сердце, отданное детям - 2012» – участие в окружном этапе конкурса учителя-дефектолога Н.И. Сувировой.

· Городская выставка "Школьная ярмарка от А до Я" август 2011 г.

· Городской конкурс видеофильмов «Один день из жизни ребёнка» - участие в 2011 г.

· Конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог-психолог - 2011» - I место в окружном этапе, участие в городском этапе – педагог-психолог Е.В. Ковальчук

· Всемирная выставка «Лучшее детям - 2010» - участники

· Городской фестиваль «Надежда» - дипломанты окружных и городских этапов - 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 г.г.

· Окружной шашечный турнир – I место – 2010 г.

· Конкурс профессионального мастерства «Сердце, отданное детям - 2010» – в окружном этапе I место в 1 туре, III место во 2 туре – учитель-дефектолог И.А. Чернобурова

· Районный этап конкурса «Воспитатель года – 2010» - участие – Е.Л. Шашкова

· Участие в Городской выставке на ВВЦ – 2009, 2011 гг.

· Конкурс профессионального мастерства «Сердце, отданное детям - 2008» – лауреат городского этапа - учитель-дефектолог Т.Н. Орехова

· Проведение открытых мероприятий для городских курсов повышения квалификации МИОО (учителей – дефектологов, воспитателей специализированных групп) – 2009, 2010, 2011, 2012 гг.

· Московский городской конкурс «Детский сад года – 2008» - лауреаты.

· Районный интеллектуальный конкурс «Знай-ка!» – 1 место – 2007, 2008г.; участие - 2009, 2010, 2011, 2012 г.г.

· Районный этап окружного экологического конкурса «Юные знатоки природы» – 1 место – 2008г., участие - 2009, 2010, 2011, 2012 г.г.

 

 

Детский сад вчера

 Детский сад посещают дети с различными зрительными нарушениями: косоглазие, амблиопия, дальнозоркость, врождённая близорукость, астигматизм, ретинопатия недоношенных, катаракта, глаукома, атрофия зрительного нерва и т.д. В саду функционируют 8 групп, одна из них группа раннего возраста. В настоящее время детский сад посещают 8 детей-инвалидов. С сентября 2010г. одна из групп стала инклюзивной, из Лекотеки в неё переведён ребёнок с Синдромом Дауна. С 2011 года в группы детского сада включено 3 детей со сложными нарушениями развития (ДЦП).

Дошкольное учреждение работает по двум программам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И.Плаксиной.

Вся деятельность образовательного учреждения направлена на:

- обеспечение современного уровня организации коррекционно-воспитательной работы и создание оптимальных условий индивидуального развития каждого воспитанника;

- максимально раннее выявление нарушений в развитии ребёнка и обеспечение взаимосвязи коррекционно-педагогического и лечебно-восстановительного процессов (на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции);

- реализацию задач социальной адаптации и интеграции воспитанников с особенностями развития в социальную среду, создание широких возможностей для разнообразного общения детей, как со сверстниками, так и с взрослыми;

- обеспечение качественной подготовки детей к обучению в школе (на основе учёта общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей).

Для успешного восстановления зрения и преодоления вторичных отклонений в развитии детей осуществляется комплексная медико-психолого-педагогическая помощь. Эффективность коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения обеспечивается взаимосвязью и взаимодействием всех специалистов.

Лечебно-восстановительный процесс осуществляют врач-офтальмолог и медсестры-ортоптистки, выполняющие аппаратное лечение, назначенное врачом-офтальмологом. Общие оздоровительные мероприятия (систематическое наблюдение за состоянием здоровья, диспансеризация, витаминизация, профилактические осмотры и прививки) проводит старшая медсестра. 

Ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу является учитель-дефектолог (тифлопедагог).

Опираясь на рекомендации врача-офтальмолога, тифлопедагог проводит упражнения по подготовке детей к проверке остроты зрения, определению характера зрения и к лечению на офтальмологических аппаратах.

В своей деятельности тифлопедагог решает следующие задачи

  • Формировать у детей представления о своих зрительных возможностях и умения пользоваться нарушенным зрением;
  • Формировать умения получать информацию об окружающем мире с помощью сохранных анализаторов;
  • Обучать детей использовать получаемую информацию в предметно-практической деятельности.
  • Формировать у детей навыки социально адаптивного поведения.

Коррекционную работу тифлопедагог осуществляет не только в специально созданных условиях своего кабинета, но и включаясь в непрерывную образовательную деятельность, проводя работу в помещениях группы, на прогулке, в сенсорной комнате и комнате психомоторной коррекции.

Опираясь на зрительный диагноз, назначения врача-офтальмолога тифлопедагог составляет рекомендации для воспитателей и специалистов детского сада по организации работы с ребенком.

По заданиям тифлопедагога воспитатели групп проводят с детьми специальные игры и упражнения, направленные на коррекцию имеющихся недостатков, на подготовку к участию в лечебно-воспитательном процессе, на закрепление положительных результатов лечения.

Немаловажным является психологическое сопровождение ребенка с нарушением зрения. Педагог-психолог проводит консультирование родителей и педагогов по вопросам развития, воспитания детей. Оказывает психологическую помощь детям, имеющим эмоционально-личностные проблемы и трудности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, развивает познавательные процессы. Психологически  поддерживает  малышей  в период адаптации к дошкольному учреждению.

Еще одним важным направлением в комплексной медико-психолого-педагогической работе  является коррекция речевых нарушений. Работа учителя-логопеда направлена на развитие речи, познавательной деятельности и активизацию двигательной сферы ребенка. Учитель-логопед дает рекомендации воспитателям по формированию звуковой культуры речи, развитию связной речи детей, речевой компетентности.

Особое внимание в нашем детском саду уделяется физическому воспитанию дошкольников. Наряду с общими задачами охраны и укрепления здоровья оно направлено на преодоление недостатков физического развития наших малышей.

Важным условием эффективности работы по оздоровлению и социализации ребенка с нарушением зрения является тесное сотрудничество детского сада и семьи. Педагоги проводят консультации, организуют просмотры индивидуальных и подгрупповых коррекционных мероприятий, размещают рекомендации для родителей на групповых демонстрационных системах и сайте детского сада, приглашают семьи к участию в семейных творческих проектах, соревнованиях, творческих мастерских. С февраля 2011г. в детском саду начал свою работу родительский клуб «Разноцветный клубочек» - это пространство для практического взаимодействия педагогов детского сада и родителей воспитанников.

В детском саду наши педагоги в своей профессиональной деятельности используют различные инновационные методики: Программа раннего обучения KIDSMART; лечебно-коррекционная программа «Цветок» под редакцией Т.А. Подугольниковой; специальные компьютерные программы ИКП Федеральные программы «Дети России» под редакцией О.И. Кукушкиной «Мир за твоим окном», «Лента времени», «В городском дворе»; увлекательная программа для всей семьи «АБВГДейка». В коррекционно-развивающей и оздоровительной работе с детьми используются разработанные педагогическим коллективом технологии: комплексы зрительной гимнастики, комплексы пальчиковой гимнастики по лексическим темам, гимнастика после сна. В лечении зрительных нарушений также используются компьютерные программы: «EYE», «Gamma», «RELAX», «Паучок», «Крестики», «Контур», «MECO» и другие.

Являясь базой для проведения Психолого-медико-педагогической комиссии для детей с нарушением зрения Восточного округа города Москвы мы рационально комплектуем 8 детских садов компенсирующего вида. Все дети получают места в образовательных учреждениях округа.

На базе сада были открыты и успешно функционируют вариативные формы дошкольного образования: Лекотека (посещают 27 детей, из них 22 ребёнка-инвалида), Служба ранней помощи (24 ребёнка, из них 6 детей-инвалидов), Консультативный пункт, Семейный детский сад (5 детей).

Публикации в СМИ об учреждении: 2008г. – ТК «Доверие» передача «заботливая няня»; 2008г. – газета «Вешняковская юность» (статьи «Летние забавы» №7, «Удивительное лето» №8); 2010г. – «Учительская газета» (статья «Наши двери открыты для всех»); 2011г. – ТК «Доверие» передача «Школа для всех»; 2011г. – ТК «Доверие» передача «Шире округ. Мой округ»; 2011г. – «Учительская газета» (статья «Педагоги-дошкольники успешно реализуют проект «Москва-ЮНЕСКО»); 2011г. – журнал «Дошкольная педагогика» (статья «Индивидуальная педагогическая работа с родителями в рамках деятельности учителя-дефектолога структурного подразделения «Лекотека»); 2011г. – МИОО, Департамент образования г. Москвы - фильм «Один день из жизни ребёнка в детском саду»; 2011г. – научно-практический журнал «Управление ДОУ» (статья «Активные формы работы с педагогами и родителями»).

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru