Постановка театрализованного представления «Муха-Цокотуха»

 

ГБОУ Гимназия №1512

Дошкольные группы по адресу: улица Молдагуловой, дом 20

 

Проект

постановка театрализованного представления

«Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа)

 

 

Подготовили и провели

воспитатели:

Сясина В.М.

Шашкова Е.Л.

музыкальный руководитель

Нестерова Г.В.

Цель: развитие у детей интереса к художественной литературе, к театрализованной деятельности.

 

Задачи: развивать устойчивый интерес к театральной деятельности;

Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи; воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым.

 

Оборудование: костюмы для персонажей постановки; музыкальные инструменты; музыкальный центр, диски с записью музыка для танцев; столики, посуда (чашки, блюдца), самовары, пироги, варенье, вертушка с привязанными к нему ленточками, билеты, афиша.

 

На первом этапе проводили предварительную работу, связанную с постановкой спектакля «Муха-Цокотуха».

-                    проект рассчитан на два месяца;

-                    изготовление костюмов к представлению;

-                    подготовка реквизита к представлению;

-                    беседа с детьми о театре, артистах;

-                    ознакомление детей с произведением К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»;

-                    распределение ролей в постановки;

-                    подготовка и заучивание ролей каждого героя постановки;

-                    беседы с детьми о музыкальных произведениях, которые будут использованы на музыкальных занятиях;

-                    систематическая и планомерная работа по заучиванию ролей, добиваться правильной интонации и выразительности;

-                    добиваться максимальной точности при игре на музыкальных инструментах;

-                    обсуждение с детьми трудности, которые они испытывают при исполнении своих ролей;

-                    предложить детям нарисовать свои впечатления от представления;

-                    предложить творческие задания: воплотить свои мечты в танцах, музыкальных движениях, лепке, аппликации, в свободной игровой деятельности;

-                    предложить родителям заполнить анкету;

-                    изготовление воспитателями вместе с детьми билеты на представление, афиша;

-                    привлечение родителей к изготовлению и приобретению костюмов для представления.

 

На втором этапе воспитатели определяли мотивы участия детей в предстоящей деятельности. Педагоги выяснили, отношение детей к театру, их знания о театре, артистах.

Педагоги рассказывали детям, что такое театр, для чего он нужен. В ходе обсуждения педагоги выявили знания детей и обсуждали с ними идеи по поводу предстоящего проекта.

Воспитатели рассказали детям о том, что для реализации проекта нужны костюмы, декорации, реквизиты (рассказ педагога что это такое).

 

На третьем этапе воспитатели предлагают детям сделать для проекта входные билеты, афишу, рассматривание театральных билетов. Дети активно принимают активное участие и большой интерес. В случае, если дети испытывают трудности, педагоги говорят: «Мне кажется наши билеты будут самыми яркими и красивыми».

Антон: Можно на билете нарисовать муху-цокотуху.

Аня: И я так же думаю.

Миша: А я буду рисовать паука и муху.

По ходу высказываний педагог отмечает наиболее оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем напомнить детям о них.

 

На четвертом этапе воспитатели предлагают детям зарисовать свои идеи. Дети с большим удовольствием рисуют билеты и афишу.

 

На пятом этапе воспитатели распределяют роли постановки и заучивают их.

 

На шестом этапе воспитатели информируют родителей о предстоящем проекте, о его реализации, о том, что необходима помощь родителей в создании костюмов. Вся деятельность детей осуществляется с помощью взрослых, которые решают организационные проблемы (костюмы).

 

На седьмом этапе педагоги продумывают, как представить полученный проект.

Педагоги показывают детям презентацию о театре, она направлена на то, чтобы показать детям значимость театра для окружающих, для культурного статуса ребенка, на его социальный статус, а следовательно, и на развитие его как личности.

 

На восьмом этапе осуществляется постановка театрального проекта «Муха-Цокотуха». Дети показывают проект детям старшей, подготовительной, средней, младшей, ГКП и родителям.

Творческая проектная деятельность важна, тем, что отражает интересы ребенка. При поддержке взрослых (воспитатели, родители) дети увидели уникальное видение мира (мира театра). Проект стимулирует познавательную активность детей, их возможность самореализации. Кроме того, дошкольники получили позитивный опыт конкурентного взаимодействия, понимания, взаимопомощи и что в любой момент они могут  рассчитывать на своих согруппников.

Дети в ходе проекта раскрывались и развились как личности. В ходе проектной деятельности развились детско-родительские отношения. Жизнь ребенка и родителей наполнилась богатым содержанием.

В ходе нашего проекта мы убедились, что эффективность для развития детей, родителей и педагогов на лицо. Особая роль принадлежит в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых-психологов, проведенные в нашей стране, показали, что обе роли – зрителя и актера – являются для развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких и красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает ребенка, учит самостоятельности, становление личности.

 

 

Анкета для родителей

 

1.  Кто из родителей занимался или занимается музыкой? _____________________________

2.  Посещает ли ваш ребенок музыкальную школу, театральную студию _______________

3. Покупаете ли вы своему ребенку аудиокассеты, диски с постановками сказок? Да   Нет

4.   Любит ли ваш ребенок слушать детские сказки, которые читаете ему вы?  Да Нет

5. Любит ли ваш ребенок устраивать «домашние концерты» для вас дома, используя репертуар, выученные в детском саду?  Да      Нет

6. Как часто вы бываете в театре, на концертах, постановках? ___________________

7. Смотрите ли вы по телевидению детские спектакли? Да Нет

8.  Устраиваете ли вы дома семейные постановки? «День рождения», «Новый год», какие еще праздники вы устраиваете дома вместе с детьми? ___________________________________

9.          Какие пожелания есть у вас к воспитателям вашей группы и музыкальному руководителю? _______________________________________________________

10.      Делится ли ваш ребенок впечатлениями с вами о том, что происходит в группе детского сада и на музыкальных занятиях?  Да       Почти всегда        Нет  

 

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru