Творческая проектная деятельность «Вышивка салфетки»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512»

Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой дом 20

 

Творческая проектная деятельность

«Вышивка салфетки»

 

Составили и провели

воспитатели группы №2

Е.Л. Шашкова

В.М. Сясина

 

Цель:

- дать детям представление о вышивке, для чего она нужна, рассказ обо всём, что связано с вышивкой: о книжках, пяльцах, познакомить детей с историей вышивки;

- воспитывать в детях трудолюбие, усердие, терпение, любовь к прекрасному, приносить радость другим людям. Воспитывать аккуратность в работе, безопасность при работе с иголкой;

- воспитывать творческие способности ребенка; вкус, чувство цвета, пространственное мышление;

- развитие образного мышления, воображение, развитие творческих способностей, внимание;

- развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.

Реализация проекта

Одним из существенных отличий творческого проекта является его долгосрочность. Выбор идеи занимает 2 недели. Замысел ребенка не предполагает ответа на вопрос о том, как выполнить проект, его реализация оказывается более сложной (не только для ребенка, но и для взрослого).

На первом этапе проводили подготовительную работу. Воспитатель подробно рассказывает детям обо всем, что связано с вышивкой: о нитях, тканях, которыми пользуются вышивальщицы, иглах, пяльцах, ножницах.

Воспитатель обсуждает с детьми, то, что они будут делать и для чего это необходимо.

На втором этапе воспитатель определяет, что будет вышивать салфетку, это будет подарок для самого любимого человека (мама, бабушка, друг, брюки, сестра). Воспитатель предлагает детям поделиться своими идеями, для чего это надо и что они будут делать.

Воспитатель. Ребята, я сегодня зашла в магазин «Рукоделие» и увидела удивительные вещи: на полках лежат нитки разных цветов, материал, рисунки и вышивки необыкновенной красоты, и я подумала, а почему бы и нам не заняться вышивкой. Вы согласны?

1 ребенок: Да, мы хотим, я уже дома тоже вышиваю картину «котик», но сразу было очень сложно, а потом стало легче.

2 ребенок: Я тоже немного могу.

3 ребенок: А я не могу.

4  ребенок: Не волнуйся мы вместе всё сможем.

Воспитатель: Ребята это сложная работа, но мы будем с вами учиться и у нас всё получится. Я вам всё расскажу и покажу. А делать мы будем всё это во второй половине дня. Ну, что возьмемся за это непростое дело?

Дети: Да, мы хотим научится вышивать красивые работы!

На третьем этапе дети высказывают свои идеи и пожелания, что бы они хотели сделать, чего боятся, что получится, а, что нет.

Воспитатель: Я хочу предложить вам вышить салфетку для близкого вам человека (мама, бабушка, сестра, друг, подружка). Вы согласны?

1 ребенок: Да, я буду вышивать маме и подружке (рыбку), очень буду стараться.

2 ребенок: А я маме хочу сделать подарок ко Дню рождения.

Воспитатель: Молодцы, мы будем вам помогать и рисунки подберем для вышивания.

На четверном этапе:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают нитки, ткань, иголки. Рассказ воспитателя о нитках (мулине), которыми будут вышивать дети, об иглах, их опасности при вышивании (уколоть можно пальцы).

На пятом этапе предложить детям:

·                     выбрать самостоятельно размер салфетки. Форма салфетки может быть квадратной или прямоугольной;

·                     по краю салфетки выполнить бахрому, вытягивать крайние нити со всех сторон. (Воспитатели помогают детям, а затем они с большим интересом всё делают сами);

·                     выдернутую нить складывать на поднос, чтобы на рабочем месте было чисто и аккуратно.

На шестом этапе дети вместе с воспитателями выбирают рисунок и переводят его на ткань. Изображение должно быть четким и ярким.

На седьмом этапе воспитатель знакомят детей с инструментом для вышивания – иголочкой. Воспитатели учат детей отмерять нитку и вдевать в иголку и завязывать узелок.

Проводим всё в форме игры, чередуя тренировочные упражнения с развлекательными элементами (сказки, потешки, загадки, песнки).

Воспитатели рассказывают детям сказку "Королевство шкатулочки (текст сказки см. приложение), с показом инструментов.

На восьмом этапе воспитатель предлагает детям:

1.                Правильно отмерить длину нити. Обычно это делают, обводя нить через локоть или способом вытянутой руки.

2.                Вдеть нить в иголку и завязать узел. Конец нити, предназначенный для вдевания, немного подкрутить между пальцами (большой и указательный).

3.                Закрепить нить, сделав узелок: конец нити зажать между большим и указательным пальцами, нить не туго намотать на указательный палец, сделав 2-3 витка, затем большим пальцем снять накрученную нить с указательного пальца. Образовавшуюся петлю затянуть, образуя узелок.

На девятом этапе воспитатель вместе с детьми осваивают шов «вперед иголка», закрепляя умение правильно пользоваться иголкой. Важно добиваться, чтобы стежки получались ровными, одинаковой длины. Такой вид работы воспитывает аккуратность, терпение, развивает глазомер и мелкую моторику руки.

Воспитатель показывает детям, как выполняется шов «вперед иголка». Шов «вперед иголка» - самый простой. Он выполняется так: с изнаночной стороны иголку с ниткой выводят («провожают») на лицевую сторону. Узелок остается на обратной (изнаночной) стороне. Немного отступив, делают стежок. С лицевой стороны иголку с ниткой выводят на изнаночную сторону и т.д. На лицевой и изнаночной стороне стежки получаются одинаковые.

На десятом этапе дети и педагоги приступают к выполнению задания – вышивки.

Проект этот требовал от педагогов внутреннего напряжения: педагог поддерживает активность детей, побуждать их к самостоятельности, а в то же время ограничивать своё стремление детям собственные варианты решения задачи.

Проект способствовал развитию трудолюбия, аккуратности, творческого мышления, воображения. Дети получили знания и представления о тканях, нитках, иголках, узнали много нового (заучили загадки, пословицы, поговорки), развили воображение, образное мышление, внимание.

В ходе проекта дети увидели результат своей деятельности, который можно использовать в качестве украшения, сувенира, необходимого в быту. Проект раскрыл творческие способности детей, их зрительную координацию и мелкую моторику.

Проект развил у детей познавательные, коммуникативные способности. Дети в ходе проекта приобрели социальные навыки, они стали более внимательными друг к другу.

Педагоги постоянно в ходе проекта находились в творческом порыве, изменилось их мировоззрение, они не применяли шаблоны, к детям ежедневно проходил их творческий, личностный рост.

Жизнь детей наполнилась богатым содержанием, наполнилась разнообразием, стала более интересной.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказка «Королевство шкатулочки»

Давным-давно было это или не было, но сказывают: далеко за морями, за дремучими лесами стояло Королевство Шкатулочки. В Королевстве том жила прекрасная особа. Угадайте, кто:

Птичка-невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной,

Всех на свете обшивает,

Что сошьет, не надевает.

Да, это была Умелая Иголочка.

Многие называли ее Иголочкой-искусницей за мастерство. Вместе с Иголочкой в Королевстве Шкатулочки жили веселые подружки – Катушки, которые помогали плести тонкие кружева и расписные ковры.

Однажды Королевство Шкатулочки посетил граф Ножницы. Ему хотелось проверить мастерство Иголочки. И он заказал сшить для себя накидку.

Умелая Иголочка вместе с разноцветными подружками-Катушками принялись за работу. Иголочка делала такие мелкие и изящные стежки, что и представить трудно. Тут и синьориты Булавочки подоспели. Никто не умел так искусно, как они, приколоть кружева. Работали не останавливаясь, пока наряд не был готов.

Через три дня граф Ножницы вернулся. Нельзя было представить ничего красивее. Накидка, расшитая золотыми цветами, очень понравилась графу. Он долго любовался великолепием вышивки.

И тогда граф Ножницы предложил объединить свое графство с Королевством Штукатурки. Так возникло объединённое Королевство.

Вокруг него расцвели сады, распустились прекрасные цветы, ухаживать за которыми согласились сам граф Ножницы.

Вскоре Королевство Шкатулочки прославилось своими удивительными нарядами, кружевными занавесками, расписными скатертями.

 

С той поры многое изменилось. Но Иголочка остается такой же мастерицей и по сей день. Если попадает в Умелые Ручки …

 

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru