5 Совет педагога-психолога

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512»

 

Дошкольное отделение № 1125

 

 

Как играть в развивающие игры, чтобы не отбить желание играть

 

 Материал подготовила педагог-психолог

ГБОУ Гимназия  № 1512 ДО 1125

Е.В. Ковальчук

 

 

- Поощрять творческую инициативу ребенка. Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь, даже если на ваш взгляд это нелепые попытки решения.

 

 

- Говорите ребенку, что он умный, способный, в тех случаях, когда он действительно это заслужил. Старайтесь не захваливать, давать и критическую оценку, но всегда начинать с похвалы: "Ты действовал очень хорошо, но пока у тебя еще не все получилось правильно. В следующий раз ты сможешь выполнить задания еще лучше, чем сейчас".

 

- Не подсказывайте прежде, чем убедитесь, что ребенок действительно не может справиться с заданием.

 

- Учите ребенка доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения. Это закрепляет его уверенность в себе, в своих силах; даже если ответ не правильный всегда нужно спросить "Почему ты так считаешь?"

 

- Игры должны вызывать положительные эмоции, тогда у ребенка будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности.

 

- Избегайте принуждения, оно приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности, в том числе и учебной

 

Игры, развивающие воображение и творческое мышление

 

 

Смешиваем цвета

 

В два прозрачных стакана наливают воды и добавляют гуашь. Например, в один синюю, а в другую желтую. Получается цветная вода. Затем, оба цвета смешиваются в другом стакане, и получается результат – зеленый цвет. Смешивание цветов можно проводить в разном порядке. При смешении красного и желтого получится оранжевый, а при смешении красного и синего – фиолетовый. Дайте ребенку возможность поэкспериментировать самому и смешать те цвета, которые он хочет.

 

Рисуем музыку

 

Приготовьте все для рисования по мокрому листу. Сядьте рядом с ребенком и наблюдайте за проявлением эмоций на его лице и на бумаге, включив спокойную, лирическую музыку. Можно сначала договориться, какие цвета будут добрыми (желтый, голубой), грустными (зеленый, светло-синий), злыми (темно-красный, темно-синий). Затем эти правила лучше исключить и дать ребенку свободу в выборе цветов, отражающих его восприятия музыки.

 

Рисуем настроение

 

Приготовьте мокрый лист и краски. Попросите ребенка нарисовать свое настроение. Рядом пусть он изобразит настроение мамы, папы, сестры, кошки и т.д.

 

Взрослый наблюдает, но не вмешивается в процесс рисования. Интерпретация будет зависеть от яркости, густоты и цвета рисунка. Темные тона это тревожные тона.

 

 

 

Рисуем сказку

 

Приготовьте все для рисования по мокрому листу. Предложите ребенку внимательно послушать сказку (любую) и, когда ему захочется, изобразить что-то или кого-то цветом. Пока ребенок смешивает краски и рисует, взрослый спокойно ждет, затем продолжает сказку. Рисунок покажет, насколько эмоционально воздействует сказка на ребенка. Темная гамма будет свидетельствовать о негативном переживании. Светлая – о радостном и легком.

 

Радуга

 

Продемонстрировать волшебную игру красок, обучая ребенка смешивать цвета, полезно, попросив его нарисовать радугу. Чтобы хорошо запомнить, как расположены в радуге цвета, расскажите ему считалку: «Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленой), где (голубой) сидит (синий) филин (фиолетовый)» – и вместе с ним прорисовывайте и радугу, смешивая краски.

 

Времена года

 

Предложить ребенку на одном листе нарисовать весну, лето, осень и зиму, рассказав, что «у природы нет плохой погоды», что любое состояние души полезно человеку. Интерпретируя, обратите внимание, грустно или радостно малышу рисовать осень.

 

Рисование по точкам

 

Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку!» Получившийся контур предложите дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и дать название.

 

Чудо-рисунок

 

Предложите ребенку нарисовать что-то (портрет мамы, город, животное, человечков) из .... разных цветов (ромашки, колокольчики, розы и т. д.), из ... овощей (огурцы, морковки, арбузы и т. д.), из... зайчиков, белочек, птичек. Вот это будут чудо-картины!

 

Смешной рисунок

 

Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т. д.

 

Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали.

 

Рисунок на стекле

 

Для этого способа рисования необходимо попросить папу сделать особый «мольберт». Кусок стекла или прозрачного пластика размером с альбомный лист аккуратно оклеить липкой лентой, а еще лучше вставить в деревянную рамочку, чтобы не пораниться. Рисовать можно красками, фломастерами, мелками. Все, что захочется. Всегда нужно время, чтобы рисунок высох. С обратной стороны стекла можно подложить белую или цветную бумагу, рисунок будет необычно изменяться в зависимости от тона. Когда хочется нарисовать что-то другое, стекло начисто протирается тряпочкой, и «мольберт» опять чист и ждет своего талантливого художника!

 

Восковой рисунок

 

Лист бумаги натирается свечой или парафином. Затем разукрашивается красками или мелками. Рисунок получается необычно красивым!

 

 

 

Что изменилось?

 

Это игра, требующая хорошей зрительной памяти. Играющим по очереди предлагают такое задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной-двух ветвях елки, и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты — в это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят: одни уберут, другие добавят. Войдя в комнату, надо рассмотрев свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста детей можно усложнять и упрощать задания.

 

 

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru