Воспитание и обучение ребёнка с нарушением зрения дома
Информация для родителей

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 1512

 

Дошкольное отделение № 1125

 

Советы родителям по воспитанию и обучению

ребёнка с нарушением зрения дома

 

  •  Беседуя с ребёнком, демонстрируйте ему наглядные явления и предметы окружающего мира, свои действия. Например, предметы домашнего обихода необходимо не только показывать, объясняя их назначение, но и давать ребёнку в руки, показывая действия с ними. Постепенно в совместную с ребенком деятельность включайте всё большее число действий с привлекательными предметами, поддерживайте тем самым эмоциональный контакт с ребенком и развивайте возможности его восприятия, познавательные способности.

 

  • С новой игрушкой ребёнка необходимо познакомить: вместе с малышом рассмотреть её, обследовать с помощью осязания, рассказать и показать как с ней можно играть

 

  • Знакомя ребёнка с разными предметами, игрушками, обращайте его внимание на разнообразные признаки и качества (цвет, форму, величину, материал, из которого они сделаны, особенности строения и др.). Обследование с малышом всех предметов проводите от основных частей к деталям. Например, при обследовании деревянной пирамидки: «Это пирамидка (возьмите руки ребёнка в свои и, обхватив пирамидку, проведите руками ребёнка по ней сверху вниз). Посмотри, как много колец у пирамидки, они все разного цвета и размера. Внизу самое большое колечко, а вверху – самое маленькое (зрительное восприятие сопровождается ощупыванием). Кольца можно снимать со стрежня пирамидки, но сначала нужно снять макушку, которая находится на самом верху. Почувствуй на ощупь, какие колечки гладкие и тёплые – они деревянные. Чтобы правильно собрать пирамидку, надо каждый раз искать самое большое колечко среди всех». В конце знакомства с пирамидкой, малыш, проводя по пирамидке руками сверху вниз, убеждается в том, что её правильно собрали.

  • Воспитывайте у ребёнка привычку выполнять различные действий в определённом порядке, формируя алгоритм выполнения практических действий.

 

 

  • Когда вы впервые показываете какие-то действия малышу, возьмите его руки в свои и покажите, что и как надо делать, направляя руки ребёнка. После нескольких упражнений предложите ему выполнить действия самостоятельно.

 

  • Учите ребёнка ориентироваться на собственном теле, показывать и называть части тела, их пространственное расположение (голова вверху, руки вверху туловища по бокам, ноги внизу и т.д.). Знакомьте с направлениями пространства от себя (справа, слева, впереди, позади и т.д.).

 

  • Обращайте внимание ребёнка на окружающие звуки, шумы, учите различать их по силе, направлению. Упражняйте в передвижении в пространстве, ориентируясь на звуковые сигналы, для этого играйте в подвижные игры, например, «Жмурки».

 

 

  • Развивайте способность ориентироваться на плоскости стола, на листе бумаги. Ребёнку надо объяснить: «Всё, что находиться на столе, около правой руки – справа от него, а то, что находиться около левой рук – слева». На первом этапе обучения можно надеть на правую руку ребёнка браслет, колечко или что-то другое, которое будет являться для него ориентиром.

 

 

  • Играя с ребёнком в малоподвижные развивающие игры, помните, что их длительность не должна превышать одного часа в течение дня. Продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не более 10-15 минут.

  • Учите ребёнка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на вопросы.

 

 

  • Чем большим количеством разнообразных практических навыков овладеет ребёнок с нарушением зрения в дошкольном возрасте, тем легче ему будет адаптироваться к условиям дальнейшей самостоятельной жизни.

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru