Конспект занятия "Спортивные мячи"

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 1512"

Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой дом 20

 

 

  

Конспект логопедического занятия «Спортивные мячи»

 

Подготовила и провела учитель-логопед

 ГБОУ Школа №1512

Т. Н. Филиппова

 

Цель: Показать знания детей на различном логопедическом материале по лексической теме «Спорт и здоровье».

Задачи

Коррекционно-образовательные задачи:

1.               Познакомить детей с летними видами спорта, в которых спортсменам необходим мяч.

2.               Учить детей образовывать ед. и мн. число имен существительных.

3.               Учить детей образовывать глаголы от существительных и наоборот.

4.               Расширять и актуализировать словарь прилагательных по теме «спорт и здоровье»

5.               Учить детей распутывать деформированные предложения и отвечать на них развернутым ответом.

6.               Учить ребят делить слова на слоги и выполнять звуковой разбор слов.

7.               Закрепить знания о словах-антонимах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.               Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

2.               Развивать общую координацию движений и мелкую моторику.

3.               Развивать умение детей передвигаться в такт музыке, воспитывать чувство ритма.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.               Формирование положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.

 

Оборудование

Большой экран, картинный материал(слайды), мячи разного размера и формы, обручи, медали (в виде поощрения), простые карандаши, музыкальное сопровождение в записи, звуковой набор, мольберт, мячи по количеству детей для логоритмики.

 

Ход занятия

 

Приветствие:

Как заведено при встрече, говорим мы всем гостям:

“Здравствуйте, мы рады встрече,

Добрый день, здоровья вам!”

 

Логопед: При встрече мы всегда здороваемся. Зачем? Что значит слово «здравствуйте»?

Дети: Желаем друг-другу здоровья. (Конечно. Давайте пожелаем друг-другу здоровья!)

 

Огр.момент.

Дидактическая игра «Назови во мн.числе»

Первым сядет тот, кто назовет правильно во множественном числе то слово, которое я предлагаю: футболист-футболисты, гимнаст-гимнасты, теннисист-теннисисты, пловец-пловцы, прыгун-прыгуны, штангист-штангисты, акробат-акробаты.

Знакомство с темой занятия

Что вы сейчас называли? (спортсменов, разные виды спорта) Какие летние виды спорта вы знаете? Каким должен быть спортсмен? подбор прилагательных к картинке (здоровым, сильным, выносливым, ловким, смелым, тренированным и пр.)

 

Игра с мячом

Подбери существительное к глаголу и отгадай спортсмена. (Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и говорит, что делает спортсмен, а ребенок называет этого спортсмена и наоборот).

Плавает – пловец

Бегает- бегун

Прыгает – прыгун

Бьет по мячу ногой-футболист

Мяч бросает в кольцо – баскетболист

Через сетку мяч бросает – волейболист

А ракеткой отбивает мяч -теннисист

 

Игра «Доскажи словечко»

Рифмованные загадки о спорте.

 

В этом спорте игроки,

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть,

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это … (Баскетбол)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это … (Ватерполо, водное поло)

 

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в … (Волейболе)

Снаряд есть у боксёров — груша,

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен,

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож,

Вид спорта этот назовёшь? (Регби)

 

Соберем команду в школе,

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … (Футбол)

 

Ребята, вы отгадали загадки, а теперь покажите нашим гостям как вы здорово ориентируетесь в спортивном инвентаре и дайте спортсмену тот мяч, который нужен именно ему!

 

 

Игра «Разложи правильно мячи по видам спорта и назови их» (сосчитай все мячи)

Дети берут из корзины мячи и раскладывают их в обручи, где лежит изображение спортсмена, правильно ориентируя соответствующий мяч с нужным видом спорта.

На экране гости видят слайд, где спортсмены используют мяч.

 

Он может быть упругим, кожаным, футбольным.

А может быть резиновым, с шипами, волейбольным.

Он может быть надутым, пёстрым, полосатым,

А нравится играть с ним и взрослым и ребятам.  (МЯЧ)

 

Су-джок мячи  (разминка как у спортсменов, для ума).

Затем логопед приглашает детей присесть и взять в руки массажные мячики и выполнить разминку для рук.

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)

Дружно весело играть.

Мячик в руки мы возьмем

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)

С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)

 

Логопед: Молодцы ребята, я вижу какие вы ловкие и умелые. А сейчас давайте покажем нашим гостям, как   вы умеете разбирать слова, и какие вы знаете звуки.

 

Звуковой разбор слов (мяч, спорт) ребята делят слова на слоги, выкладывают карточки на звуковой линейке по цвету и разбирают каждый звук.

Игра «Четвертый лишний»

Дети смотрят на большой экран и видят слайд, из которого им предлагается убрать лишние виды спорта. (объяснить свой выбор)

Игра «Распутай предложение»

Игра мячом с командная футбол. Футбол – командная игра с мячом.

Зарядке в здоровье порядке спасибо. Здоровье в порядке-спасибо зарядке!

Здоров хочешь закаляйся быть если. Закаляйся, если хочешь быть здоров.

 

Игра «Соедини правильно снаряд и спортсмена»

Детям раскладываются листочки с изображением спортивных снарядов, и логопед предлагает инструкцию: ребята соедините линиями спортивный снаряд со спортсменом, который на нем занимается.

Игра «Слова-неприятели»

Логопед: Я говорю слово, а вы наоборот:

Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.

Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, храбрыми, им бывает трудно, но они преодолевают препятствия. Вы молодцы, вспомнили слова – антонимы.

Логоритмическое упражнение под музыку МЯЧ

Итог: Что мы с вами сегодня делали? Дети называют. О каких видах спорта говорили? Где спортсмену нужен мяч? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и выносливым? (заниматься спортом, делать гимнастику, гулять на свежем воздухе) А что спортсмен получает в награду? (медаль) Вы молодцы и тоже заработали сегодня свои медали! (Логопед хвалит детей и вручает шоколадные медали).

 

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru