Экологический досуг "День Земли"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 1512"

Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой дом 20

 

Экологический досуг ко дню земли

 

Подготовили и провели:

учитель-логопед Филиппова Т. Н.,

воспитатель Маслова Е. С.

 

Цель:

Расширение знаний детей о планете земля, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.  Обобщение полученных ранее знаний в области экологии и охраны окружающей среды.

 

Задачи:

·                  развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к ней;

·                  формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;

·                  освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;

·                  воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде;

·                  формировать связную речь

 

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о природе, слушание классической музыки П. И. Чайковского «Времена года», рассматривание брошюр о правилах поведения в лесу, беседы о животных, которые живут в лесу, воде, о домашних животных, и о роли человека.

 

Материал:

Аудиозаписи «Звуки живой природы», проектор, видеопрезентация, игрушки животных домашних и диких, плакаты о поведении в лесу, картинки с животными, горшок, земля, инструменты для посадки и поливки, фартуки для детей, росток, мусор (бумага, бутылки из пластика) для уборки, совки, веники, ведра, диск с музыкой для логоритмической гимнастики, глобус.

 

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал и видят на проекторе изображение земного шара.

Ведущий:  

Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша, и вода.

Что это?    (Земля)

 

Сегодня – день рождения Земли!

Посмотрите на ее макет – это глобус. Что вы на нем видите (дети рассматривают глобус) показывают моря, горы, леса.

А кто живет на земле? Дети перечисляют: люди, животные, рыбы, птицы, насекомые и т.д.

- А теперь предлагаю отгадать загадки:

 

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий   (Небо)

 

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.   (Солнце)

 

Росла на лугу –

Оказалась в стогу. (Трава)

 

Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.   (Улитка)

 

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!     (Вода)

 

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной. (Рыба)

 

Правильные ответы сопровождает слайд презентации, где открывается картинка с правильным ответом.

 

- А сейчас приготовьте свои ушки, и внимательно послушайте.(Фонограмма) - Дети, что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки, дождь и грозу, ветер…).

 - Да, в лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Ведь Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор. Лес – это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это огромная земная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль и ядовитые газы.

-  Ребята, как вы думаете, что даёт лес человеку, животным и птицам? (людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы и ягоды, дрова…Животным и птицам – жилище и корм).

- Но животные живут не только в лесу….звучит фонограмма (звуки деревни, где ребята узнают корову, петуха, собаку, кошку, козу и пр.)

Ведущий предлагает ребятам поиграть

Два стола с моделями животных, которые нужно рассортировать на домашних и диких(лесных), на скорость. Ребята болеют и переживают за друзей.

Затем следует пальчиковая гимнастика. (выполняется всеми участниками)

Правила поведения в лесу не менее важны, ребята рассказывают вместе с логопедом по картинкам о том, как можно себя вести, а как не стоит.

Логопед проводит игру:

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да” и хлопайте в ладоши, если плохо “нет” и топайте ногами.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

 

Подведение итогов

Беседа о пользе леса, воды, экологии для всего живого на земле. Человек обязан ценить и беречь природу.

Логопед: Сегодня я предлагаю нам всем вместе внести свой маленький вклад в озеленение нашей планеты, и посадить растение, за которым мы будем все вместе ухаживать.

 

Ребята насыпают землю в горшок, сажают растение и поливают его.

Звучит музыка…

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru