3 Совет педагога-психолога
Информация для родителей

Наш гимн

Любим мы наш садик,
Садик наш родной.
Красивый он и летом,
Красивый и зимой.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

Здесь дети лечат глазки
И ходят к логопеду.
Их учат слушать сказки,
И руки мыть к обеду.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

И тифлопедагоги
Нам верные друзья.
Всегда вы с нами  вместе,
Без вас никак нельзя.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

Со спортом очень дружим,
Становимся сильней,
И закаляться любим,
Наш лозунг: «Не болей!»

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

 

 

Готовность ребенка к школе

 

 

Материал подготовила педагог-психолог

ГБОУ Д/с компенсирующего вида № 1125

Е.В. Ковальчук

 

Когда ребёнок достигает возраста 6-7 лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Готов ли ребёнок к школе? Нейрофизиологи считают, что ребёнок готов к школе в среднем в возрасте 7 лет, потому что именно в 7 лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребёнку быть успешным в обучении. Мозг 7-летнего ребёнка готов к тому, чтобы просто высидеть 45 минут урока. По наблюдениям специалистов, дети, которые идут в школу в 7 лет, лучше адаптируются, часто занимают среди сверстников лидирующее положение. Этот год не гарантирует, что ребёнок станет отличником, он создаёт определённый «запас прочности», - гарантию стабильности его успехов и базу для его дальнейшего развития.

 

Готовность к школе - это определённый уровень физического и психического развития, достаточный для систематического обучения. Психологическая готовность к школе складывается из нескольких составляющих:

 

Психофизиологические особенности. К 7 годам достаточно сформированы структура и функции мозга, близкие по ряду показателей к мозгу взрослого человека. Так, вес мозга детей в этот период составляет 90 процентов веса мозга взрослого человека. Такое созревание мозга обеспечивает возможность усвоения сложных отношений в окружающем мире, способствует решению более трудных интеллектуальных задач. К началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга и особенно лобные доли, связанные с деятельностью второй сигнальной системы, отвечающей за развитие речи. Этот процесс находит отражение в речи детей. В высказываниях детей отражаются всё более богатый словарный запас. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В речи детей появляются более сложные конструкции, она становится более логичной.

 

К началу школьного обучения у ребёнка достаточно развиты тормозные реакции, которые помогают ему управлять своим поведением. Слово взрослого и его собственные усилия могут обеспечить желаемое поведение. Нервные процессы становятся более уравновешенными и подвижными. Костно-мышечный аппарат отличается гибкостью, в костях много хрящевой ткани. Развиваются, хотя и медленно, мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма. Моторика руки у детей шестилетнего возраста развита хуже, чем у семилеток, поэтому дети с 7-летнего возраста более восприимчивы к письму, чем 6-летки. В этом возрасте дети хорошо улавливают ритм и темп движений. Однако движения ребёнка недостаточно ловки, точны и координированы.

 

Все перечисленные изменения в физиологических процессах и нервной системе позволяют ребёнку участвовать в школьном обучении.

 

Интеллектуальная готовность – зрелость познавательных психических процессов восприятия, внимания, памяти и мышления.

 

К началу школьного обучения у ребёнка достаточно развита произвольная память. Совершенствование этого вида памяти связано с развитием умения ставить цель запомнить что-либо и применить способы запоминания. К шести годам постепенно развивается произвольное внимание, которое выражается в умении выполнять что-либо по правилу или инструкции на протяжении определённого времени. 6-летние дети могут продуктивно заниматься одним и тем же делом в течение 10-15 минут. Правда, такие свойства внимания, как распределение (сосредоточение сразу на нескольких существенных объектах) и переключение (способность быстро сосредоточиться на другом объекте или задании), развиты пока недостаточно. К началу школьного обучения у ребёнка развит кругозор. Он владеет многими представлениями, связанными с окружающим миром.

 

К началу школьного обучения у ребёнка сформированы пространственные отношения. Он может правильно определить положение предмета в пространстве: ниже - выше, впереди - сзади, слева - справа, над - под.

 

Развитие мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);

 

Эмоционально-личностная готовность - важно, чтобы до школы у ребёнка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. У детей старшего дошкольного возраста расширяется круг потребностей. Появляются новые потребности, связанные с желанием пойти в школу, обрести статус школьника. Ребёнок хочет узнавать новые сведения уже не через игру, а в общении с учителем и другими детьми, начинает осознавать свои потребности, однако часто потребности и интересы направлены на внешнюю, наиболее привлекательную сторону школьного обучения (покупка ранца, школьных принадлежностей, выделение в доме места для выполнения уроков и т. п.). У многих дошкольников сформированы волевые качества, которые позволяют им успешно выполнять различные задания. Дети способны поставить цель, принять решение, наметить план действия, сделать определенное усилие для преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Для того чтобы у ребёнка развивались волевые качества, взрослый должен организовывать его деятельность, помня при этом, что волевое действие напрямую зависит от трудности задания и времени, отводимого на его выполнение.

 

Вся дошкольная жизнь ребёнка - это и есть подготовка к школе.

 

Ребёнка считают неготовым к школе, если он:

 

- настроен исключительно на игру;

 

- недостаточно самостоятелен;

 

- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

 

- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

 

- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;

 

- имеет серьёзные нарушения речевого развития;

 

- не умеет общаться со сверстниками;

 

- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

 

Если ребёнок болен, и недоразвитие функций есть следствие болезни, то ребёнка нужно сначала лечить, а потом обучать. Если он педагогически запущен по той или иной причине, то прежде всего нужно ликвидировать педагогическую запущенность, научить ребёнка общаться, дать стимулы к полноценному развитию – а потом обучать. Ребёнок может быть не готов к школе по чисто физиологическим причинам (хронические заболевания), или болеть серьёзно в течение предшествующего года, если его здоровье в целом не блестяще, обязательно консультируйтесь с педиатром, психологом, другими специалистами. Может быть, имеет смысл переждать ещё год. А может быть, отдать ребёнка в специальную школу. Если специалисты предлагают для вашего ребёнка специальную школу, отнеситесь к этому вопросу со всей серьёзностью. Задача медиков – не лишить вашего ребёнка хорошего престижного образования и прекрасного будущего. Сохранив здоровье, ребёнок сможет в итоге выйти на то образование, которое для него доступно в силу его интеллектуального потенциала. Важно найти такую школу, где ваш ребёнок научится учиться и состоится как личность.

 

 

 

    Фотографии!




Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru