4 Совет учителя-дефектолога
Информация для родителей

Наш гимн

Любим мы наш садик,
Садик наш родной.
Красивый он и летом,
Красивый и зимой.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

Здесь дети лечат глазки
И ходят к логопеду.
Их учат слушать сказки,
И руки мыть к обеду.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

И тифлопедагоги
Нам верные друзья.
Всегда вы с нами  вместе,
Без вас никак нельзя.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

Со спортом очень дружим,
Становимся сильней,
И закаляться любим,
Наш лозунг: «Не болей!»

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

 

Психодиагностика

зрительного восприятия и интеллекта

у детей от 2 до 3 лет

 

 

Материал подготовила

 учитель-дефектолог ГБОУ д/сада компенсирующего вида № 1125

Е.В. Зыкова

 

Возраст

Название реакции

 

Необходимые пособия

 

2 года

·        Указывает 2 части тела

·       Восстанавливает целый рисунок из двух половинок

·        Указывает на 7 картинок

- Зеркало

- Предметная разрезная картинка из 2-х частей

2 г. 1 мес.

·       Раскладывает однородные предметы двух цветов на 2 группы (группировка по цвету)

·       Размещает предметы двух цветов в отверстия соответствующего цвета (соотнесение по цвету)

- Шарики (синий и желтый)

 

- «Волшебная коробка»

 

2 г. 2 мес.

·       Соотносит предметы двух цветов при выборе из четырех

·        Выкладывает из цветной мозаики

- Игрушки основных цветов

- Мозаика

2 г. 3 мес.

·        Обозначает свойства предметов с помощью цвета

- Картинки

2 г. 4 мес.

·       Подбирает по образцу разнообразные предметы

- Цветное лото

2 г. 5 мес.

·        Подбирает предмет к рисунку

- Предмет и картинка

2 г. 6 мес.

·        Показывает части тела куклы

·       Группирует однородные предметы по одному из признаков (по образцу, слову взрослого). Цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный

·        Указывает пальцем  7 картинок в книге

·        Пытается нарисовать крест, проводит две линии

·       Срисовывает горизонтальные и вертикальные линии

- Кукла

- Строительный набор

 

 

 

- Книжка с картинками

- Вкладыши

 

- Образец, бумага, карандаш

2 г. 7 мес.

·       Повторяет рисование вертикальных и горизонтальных линий

·        Группирует предметы (собирание бус)

- Образец, бумага, карандаш

- Шнурок, крупные бусины

2 г. 8 мес.

·        Рисует цветными красками на тему…

·      Изображает с помощью красок признаки предметов

- Бумага, краски

2 г. 9 мес.

·      Чередование по цвету

- Шнурок, бусы, образец

2г. 10 мес.

·      Изображает с помощью цвета свойства и признаки предметов

- Бумага, цветные карандаши

2 г. 11мес.

·       Соотносит разнородные предметы

·       Учится различать и называть цвет

- Лото «Предмет, цвет»

3 года

·       Узнает предмет по рисунку его характерной части

·        Копирует крест

·       Указывает на 10 частей тела, которые ему называют

- Картинки с частичным изображением

- Образец, бумага, карандаш

 

 

Развитие зрительного восприятия,

внимания и памяти

у детей раннего возраста

 

Восприятие цвета считается сложным процессом для ребенка раннего возраста, так как ведущей деятельностью в этом возрасте является практическая деятельность, а с абстрактным понятием «цвет» играть нельзя.

 

При проведении игр на формирование зрительного восприятия, внимания, запоминания взрослый должен учитывать особенности ребенка раннего возраста:

-  Эмоциональность. Ребенка привлекает только то, что ему нравится, представляет для него значимый интерес в данный момент;

-  Ребенок в этом возрасте требует индивидуального внимания.

 

Познавательные возможности ребенка

 

-  Группировка предметов по цвету доступна для детей с 1 г. 6 мес. Ребенок способен видеть резкий контур предмета и различать цвета – черный и белый.

 

-  В процессе восприятия ребенок накапливает зрительные образы. Необходимо стремиться к тому, чтобы образы были объединены словом с их обозначением. Если этот процесс пройдет успешно, то ребенок сможет вызывать представление о цвете предмета, о котором говорит взрослый. В дальнейшем станет самостоятельно употреблять слова, обозначающие цвет предмета. Залогом успешного обучения является многократная повторяемость.

 

-  На 3-м году жизни у ребенка появляется важные качества – способность четко выполнять инструкцию, работать по образцу, слушать пояснения. Более точными становятся движения пальцев и кисти рук, ребенок лучше осуществляет зрительный контроль за движениями. Ребенок начинает обозначать сенсорные признаки кратким пояснением (желтый, как цыпленок).

 

Этапы формирования восприятия, узнавания предмета

 

 

Этапы

Методы и приемы определения тождества цвета,

величины, формы

 

1-й этап

- примеривание и сопоставление  с наложением одного предмета на другой

2-й этап

- выбор по образцу

3-й этап

- обучение выбору предмета заданного цвета по слову

4-й этап

- выбор предмета по образцу и самостоятельное называние качества предмета, установление его тождества с образцом

 

 

Развитие зрительного восприятия у ребенка раннего возраста тесно связано с предметной деятельностью. Если ежедневно проводятся игры-занятия, соответственно увеличивается запас представлений ребенка о свойствах предметов, что способствует дальнейшему умственному развитию малыша.

 

Для развития зрительной памяти необходимо большое количество зрительных впечатлений, а также их повторение. Запоминание становится более прочным, если используются дополнительные анализаторы – тактильный, слуховой и т.д.

 

Условия проведения дидактических игр

на формирование восприятия, внимания,

узнавания предмета

с детьми с нарушением зрения:

 

-         Уменьшить количество предъявляемой зрительно информации.

 

-         Увеличить контраст предъявляемых картинок и предметов.

 

-         Использовать игровой стол с подсветкой в комнате с приглушенным светом.

 

-         Для рисования, раскрашивания, рассматривания картинок, книг использовать мольберты, наклонные столы.

 

-         Использовать яркие, светящиеся фломастеры и краски для рисования.

 

 

 

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru