1 Совет педагога - психолога
Информация для родителей

Наш гимн

Любим мы наш садик,
Садик наш родной.
Красивый он и летом,
Красивый и зимой.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

Здесь дети лечат глазки
И ходят к логопеду.
Их учат слушать сказки,
И руки мыть к обеду.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

И тифлопедагоги
Нам верные друзья.
Всегда вы с нами  вместе,
Без вас никак нельзя.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

Со спортом очень дружим,
Становимся сильней,
И закаляться любим,
Наш лозунг: «Не болей!»

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

 

Материал подготовила педагог-психолог

ГБОУ Д/с компенсирующего вида № 1125

Е.В. Ковальчук

1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

 

2. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад. Ниже приводится примерный рассказ:

 

«Детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду всё приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики. Много интересных игрушек. Ты всё это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. Утром я отведу тебя в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, скоро я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила жизни детского сада».

3. Проходя мимо десткого сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло — скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в детский сад. Спрашивайте у него, что он будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли запомнил ребёнок последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но, когда он видит что ожидаемое событие происходит как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

5. Учите ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

6. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это может сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи «Анна Ивановна, я хочу пить». Анна Ивановна нальёт тебе воды. «Если ты захочешь в туалет, скажи об этом». Учите ребёнка вежливым словам и сами употребляйте их в речи.

7. Расскажите ребёнку, что не все его желания могут быть исполнены по первому требованию. Скажите, что в группе будет много детей и иногда ему придётся немного подождать своей очереди. Попробуйте проиграть такие ситуации с ребёнком дома. Например, Вы — воспитатель, а медвежонок — воспитанник детского сада, просит пить. Хорошо, если ребёнок сам захочет стать воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

8. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки.

9. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Маше, Саше, Серёже. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

10. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателем, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуь вашему ребёнку.

11. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуацию, тревожащую Вас, необходимо. Делайте это в мягкой корректной форме или через специалистов.

12. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь Вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится». Всё время говорите ребёнку, что он для Вас, как и прежде, любим и дорог.

14. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания и малышу будет проще отпускать вас.

15. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

 

ЕСЛИ ВЫ ПРОДОЛЖАЕТЕ ИСПЫТЫВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ

 

В КОНТАКТЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПЕДАГОГИ И ПСИХОЛОГ ДЕТСКОГО САДА ЖДУТ ВАС НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ!

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru