Коррекционно-образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 1512"

Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой дом 20

 

Из опыта работы

 

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по развитию зрительного восприятия

со слабовидящими детьми подготовительной группы

 

тема «Транспорт»

 

Разработала и провела  

учитель – дефектолог Сувирова Н.И.

 

Цель: Уточнить и закрепить представления о транспорте.

Задачи.

Образовательные:

·                    упражнять в умении узнавать на ощупь знакомые буквы и находить картинку транспортного средства, название которого начинается с соответствующего букве звука;

·                    упражнять в умении составлять небольшой описательный рассказ о предмете по предложенному плану;

·                    упражнять в умении находить клетку на листе по отметке на карточке-образце, учить определять координаты заданной клетки на листе бумаги и называть их;

·                    учить определять признаки, по которым предметы объединены в группу, выделять общие признаки для предметов, располагающихся на пересечении двух плоскостей;

·                    упражнять в умении читать схемы пути передвижения, выполнять движения на микроплоскости по словесной инструкции, пользоваться пространственной терминологией и понимать её;

·                    продолжать учить выделять контуры предметов в условиях заслонённости и перекрытия.

 

Развивающие:

·                    развивать монологическую речь;

·                    развивать способность делать обобщения, умозаключения, выделять части в целом предмете, составлять целое изображение предмета из частей по образцу и по представлению;

·                    развивать осязательно-зрительное восприятие;

·                    развивать способность узнавать предметы в условиях затруднённого зрительного восприятия;

·                    развивать способность ориентироваться в микропространстве, на плоскости листа в клетку;

·                    развивать зрительно-моторную координацию, микродинамические движения рук;

·                    развивать зрительные функции прослеживания, локализации фиксации

 

Воспитательные:

·                    воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

·                    формировать навыки позитивного взаимодействия при выполнении заданий в парах, умение слышать партнёра и действовать в соответствии с его словесной инструкцией.

 

Оборудование и материал

1. Листы бумаги А4 в крупную клетку, листы бумаги А5 в клетку, листы бумаги с наложенными контурами транспорта, фломастеры, маркеры, силуэты машин, набор деревянных букв, набор картинок транспорта, 4 набора игры «Танграм», 1 магнитный «Танграм», 2 макета «Улица города» и схемы движения машины к ним.

2. Магнитный мольберт, наборное полотно, 2 пособия «Сырный ломтик», 2 пособия «Магнитный лабиринт», 2 обруча, мяч.

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и назвать одним словом всё, что они видят. (Транспорт)

Вопросы детям:

1)                Какие виды транспорта вам известны?   (Воздушный, водный, наземный, подземный)

2)                Для чего нужен транспорт?   (Для перевозки пассажиров и  грузов, для выполнения специальных задач - тушить пожары, оказывать скорую помощь больным людям и др.)

 

3)                Д/игра с мячом «Назови слово и верни мяч» Педагог называет вид транспорта и бросает мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч и называет соответствующее транспортное средство.

 

2.Основная часть.

1)                Дидактическое упражнение «Узнай букву и подбери картинку»

Задания детям:

·                    Узнать на ощупь букву и найти картинку транспортного средства, название которого начинается с соответствующего звука.

·                    Составить описательный рассказ о транспортном средстве по предложенному плану (название транспортного средства, к какому виду транспорта относится, назначение, кто управляет, на каком топливе работает, какие есть  части)

 

2) Дидактическая игра «Найди гаражи для машин и назови их адрес»

Задания детям:

·                    Найти и отметить цифрами четыре «гаража для машин» (четыре клетки) на листе в крупную клетку в соответствии с отметками на карточке – схеме.

·                    Назвать «адреса найденных гаражей» (координаты).

 

3) Дидактическое упражнение «Автомобили на стоянках»

На полу лежат два обруча, которые частично наложены один на другой, внутри каждого обруча расположены силуэты автомобилей.

Задания детям:

·                    Определить основной признак каждой группы машин на стоянках по которому они объединены.

·                    Определить основные признаки автомобилей, которые надо расположить на третьей стоянке на пересечении обручей. Найти такие машины среди других и разместить их на стоянке.

 

4) Дидактическое упражнение «Танграм»

Задания детям:

·                    Составить изображение корабля из геометрических фигур по образцу на доске.

·                    Составить изображение любого транспортного средства по своему представлению.

 

5) Игры «Пройди по дорожке», «Пройди по лабиринту»

Дети выполняют упражнения на развитие зрительно-моторной координации на пособиях «Магнитный лабиринт» и «Сырный ломтик».

 

6) Дидактическое упражнение  «Прокати машинку до пункта назначения»

Дети работают в двух командах. Один ребёнок в команде читает карту-схему передвижения автомобиля по улице города, второй – прокатывает машинку в соответствии со словесной инструкцией своего партнёра по команде.

 

7) Дидактическое упражнение «Узнай и обведи по контуру транспортные средства в наложенном изображении»

Задания детям:

·                    Обвести по контуру грузовой автомобиль,  затем обвести легковую машину так, чтобы она была за грузовиком, обвести трактор, он находится за грузовой и легковой машиной, затем троллейбус, который на рисунке дальше всех машин (при обводке дети показывают перекрытие одного предмета другим).

 

3. Итог занятия.



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru