Коррекционно-образовательная деятельность со слабовидящими детьми

 

Из опыта работы

 

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по развитию зрительного восприятия

со слабовидящими детьми старшей группы

тема «Животные»

 

Разработала и провела

учитель-дефектолог

ГБОУ Гимназия № 1512

Т.Н. Орехова

 

Цель. Уточнить и закрепить представления о животных.

Задачи

Образовательные:

·          закреплять умение узнавать объекты, предложенные для восприятия в разных модальностях (объёмная модель, силуэтное или контурное изображение, зашумленное изображение);

·          совершенствовать и обогащать предметные представления;

·          учить воспроизводить порядок расположения предметов при отсроченном воспроизведении;

·          учить соотносит объект с соответствующей прорезью;

·          учить узнавать голоса животных;

·          учить отгадывать загадки.

 

Развивающие:

·          развивать зрительное восприятие и зрительную память;

·          развивать способность ориентироваться на плоскости листа в клетку; развивать знаково-символическую функцию мышления, учить пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками;

·          выполнять действия по словесной инструкции;

·          развивать зрительно-моторную координацию, микродинамические движения рук;

·          развивать зрительные функции прослеживания, локализации, фиксации;

·          развивать воображение и фантазию.

 

Воспитательные:

·        формировать навыки позитивного взаимодействия при выполнении заданий в парах, умение слышать партнёра и принимать коллективные решения;

·        воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

 

Оборудование и материал

·        Фигурки животных и домики с крышами из игры «Зоопарк из Тарамбуко»;

·        Тетради в клетку для каждого ребенка, простые карандаши;

·        Набор силуэтов животных на липучках;

·        Две полоски зеленой бумаги – дорожки – с различными значками;

·        Две полоски-образца с изображением животных и соответствующих значков;

·        Компьютер или магнитофон;

·        Запись голосов животных;

·        Картинки с изображением животных (в разных модальностях);

·        Мольберты магнитные;

·        Магнитные детали к мольберту «Пабло».

 

 

Ход проведения

I.

Дети входят в кабинет. В руке у педагога спрятана фигурка. Педагог предлагает отгадать загадку

 «Кто по ёлкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы?» (Белка)

Педагог показывает детям белку и говорит, что занятие будет посвящено животным, и работать дети будут парами, командами. Участники команды должны совещаться и все задания выполнять вместе, помогая друг другу.

 

II.

 

1.       Дидактическая игра «Где чей домик?». У каждой команды по семь домиков с прорезями в форме животных и по 14 фигурок животных (семь белых и семь цветных). Домики можно расположить в ряд или по кругу.

Задания детям:

·        Рассмотреть домики и определить, какие животные в них живут;

·        Среди белых фигурок найти своих животных и вложить их в соответствующие домики;

·        Внимательно посмотреть и запомнить, кто в каком домике живет;

·        Закрыть домики крышами.

 

2.       Графический диктант.

Дети садятся за столы, открывают тетрадки в крупную клетку, берут карандаши. Под диктовку педагога они выполняют графический диктант. В результате у всех должен получиться слон. После выполнения задания, педагог обсуждает с детьми, где живет слон и каких еще животных жарких стран они знают.

 

3.       Дидактическая игра «Где чей домик?» (продолжение).

Дети возвращаются к столу с домиками. Педагог показывает второй комплект животных (цветных) и говорит, что звери гуляли и заблудились и не могут вспомнить, в каком домики они жили. Им надо помочь.

 

Задания детям:

·        Расставить животных около их домиков (крыши с домиков снимать нельзя);

·        Когда все животные расставлены, с домиков снимают крыши и проверяют правильность выполнения задания, при необходимости, меняют фигурки местами;

·        Вложить фигурки в домики, закрыть их крышами.

 

4.       Игра «Узнай голоса и найди картинки»

Задания детям:

·        Прослушать голоса животных, советуясь друг с другом по ходу прослушивания, и угадать, кому они принадлежат;

·        Среди разложенных картинок найти тех животных, которых они слышали, и положить на свой стол.

После выполнения задания голоса прослушиваются еще раз, и проверяется правильность выбора картинок. Педагог обсуждает с детьми, где обитает каждое животное, к какой группе оно относится.

 

5.       Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках».

Задания детям:

·        Расставить животных на «дорожке» в соответствии с полоской-образцом, где каждое животное обозначено определенным значком.

·        Рассказать, какие животные стоят на «дорожке», назвать их одним словом.

 

6.       Дидактическая игра «Фантастическое животное».

Задание детям:

·        Команда должна, посовещавшись, придумать и выложить из деталей к игре «Пабло» фантастическое животное, придумать ему название.

 

III.

Педагог спрашивает детей, про кого они сегодня говорили на занятии, что нового они узнали, что было самым интересным.

  

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru