Коррекционно-образовательная работа с дошкольниками с нарушением зрения

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 1512"

Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой дом 20

 

Из опыта работы

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

со слабовидящими детьми подготовительной группы

 

Тема: "Строим дом"

 

Разработала и провела  

учитель – дефектолог Чернобурова И.А.

 

 

Цель

Расширять и обогащать представления о профессиях людей, работающих на стройке

Задачи

Коррекционно-образовательные

·          уточнить и закрепить представления детей об основных строительных профессиях, о трудовых действиях и результатах труда людей на стройке;

·          продолжать учить детей соотносить контурные и силуэтные изображения; составлять постройку из деталей строительного конструктора по силуэтному образцу; видеть разные способы создания образов; закрепить умение называть детали, из которых сделана постройка;

·          учить самостоятельно передвигаться в микропространстве, ориентируясь по схеме (по клеткам);

·          закреплять понимание детьми пространственных терминов;

·          продолжать учить детей считать до 10 на ощупь, соотносить полученный результат с числом.

Коррекционно-развивающие

·          развивать конструктивный праксис;

·          активизировать познавательную, мыслительную деятельность детей;

·          развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание;

·          совершенствовать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию;

·          развивать диалогическую речь;

·          активизировать и стимулировать зрительные функции различения, локализации.

Коррекционно-воспитательные

·        воспитывать уважение к людям знакомых профессий;

·        упражнять в умении взаимодействовать в паре с товарищем, проявляя навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

·        формировать активность, самостоятельность, умение делать выводы о результатах собственной деятельности.

 

Оборудование, материал:

·     компьютерная презентация «Строим дом»;

·     индивидуальные наклонные подставки по количеству детей;

·     карточки с контурными и силуэтными изображениями зданий-построек;

·     наборы деталей строительного конструктора;

·     планшеты «Флокардс», карточки в комплекте для планшета по количеству детей;

·     листы формата А3, разлинованные в клетку (5см Х 5 см);

·     карточки с изображением схем передвижения в микропространстве;

·     повязки на глаза;

·     мольберт «Сенсино» с набором чисел и тактильных дощечек для счета.

 

Ход проведения

I. Отгадывание загадок

 

1) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит … (строитель)

2) Знает каждый в доме житель –

Этот дом возвёл …  (строитель)

 

 

II. 1) Беседа о профессиях строителей

- Вы правильно угадали, сегодня мы поговорим о профессиях людей, работающих на стройке. Посмотрите на слайды и давайте вспомним названия профессий этих людей.

Чтобы строить новый дом,

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

 

- С чего начинается строительство любого дома? (С рисунка, проекта, чертежа).

Слайд.

Текст слайда

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальник

Для больших и маленьких. (С. Баруздин)

 

2) Игра «Архитекторы». Задания «Найдите схемы к чертежам»

- Вы сейчас будете архитекторами. У вас есть несколько чертежей и много схем. Найдите схемы для наших домов

Каждый ребенок получает карточку с контурным изображением здания, рассматривает и находит соответствующее силуэтное изображение.

 

3) Продолжение беседы

- Вот у нас уже есть схемы наших домов. Люди, каких профессий будут строить дом дальше? (ответы детей).

Слайды

Текст слайдов

Экскаваторщик:

Экскаваторщик упрямо

Под фундамент роет яму.

 

Бульдозерист:

Нужно в срок бульдозеристу

Разровнять площадку чисто.

 

Крановщик:

На работе крановщик

К высоте давно привык;

Мощным краном управляет,

Блок бетонный поднимает.

 

Каменщик:

Вот и каменщик за делом –

Кирпичи кладет умело.

В переулке дом растет,

Стены каменщик кладет.

 

Игра «Каменщики». Конструирование «Построим дома по схемам»

- А сейчас мы станем каменщиками, построим дома по нашим схемам.

Дети делятся на пары, получают одну схему на двоих и строят дом из деталей деревянного конструктора. Педагог стимулирует детей к обсуждению процесса постройки, называнию деталей.

 

4) Продолжение беседы

- Вот уже и дом наш стоит. Можно заселяться? Люди, каких профессий будут заканчивать работу над домом? (ответы детей).

Слайды

Текст слайдов

Кровельщики:

Дом становиться все выше –

Дальше нужно делать крышу.

Кроют кровельщики дом

Металлическим листом.

 

Штукатур:

Штукатур поверхность гладкой

Оставляет за собой.

Он поверх кирпичной кладки

Нанесёт раствора слой.

Мастерком своим умело

Стены выровняет он.

Спорится любое дело,

Если делом увлечён.

(Повещенко О.)

 

Маляр:

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол.

Если красить что-то нужно,

Маляры возьмутся дружно.

 

Плотник:

Окна – плотников забота,

Двери – тоже их работа.

 

Стекольщик:

Не простое ремесло –

Обрабатывать стекло.

Благодаря стекольщику,

Идти не нужно никуда —

Можно просто наблюдать:

Град и стужа – за окном,

Дождь и лужи – за окном.

Мир весь видим мы в окно

Сквозь прозрачное стекло.

 

Игра «Стекольщики».  Д/и «Вставьте окна»

Детям предлагается планшет «Флокардс» и карточки к нему. Задание: «Найти для каждого дома выпавшее окно».

 

5) Продолжение беседы

- А теперь можем мы жить в этом доме? Он готов? (ответы детей).

- В дом нужно провести воду, электричество.

Слайды

Текст слайдов

Сантехник и электрик:

Строим мы дома, и вот

Город на глазах растет.

Только без воды и света

От домов тех пользы нет.

Ток и воду по сети

Нужно к зданьям провести.

 

- Сантехник – это человек, который устанавливает в доме водопроводные трубы. Электрик – это человек, который проводит в дом электричество.

Игра «Электрики».  Д/и «Укажите светильникам и розеткам место»

Детям предлагается по схеме проложить электрическую сеть и подключить люстры и розетки.

 

6) Игра «Определите номера своих квартир»

Дети крутят круг «Сенсино», из ячейки вытаскивают и на ощупь определяют количество нанесенных точек, открывают глаза и находят соответствующее число («номер квартиры»).

 

III.

- О каких профессиях мы сегодня говорили? Слайд, ответы детей.

 

Новый дом теперь готов,

Примет к празднику жильцов!

Вот, кто строил этот дом –

Дом, в котором мы живем.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Физкультминутка

Упражнение «Дом и ворота»

 

На поляне дом стоит,

 

Ну, а к доме путь закрыт.

 

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом.

Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы вверх («ворота»).

Развернуть ладони параллельно друг другу.

Изобразить крышу дома.

 

Зрительная гимнастика

 

И.п. Стать прямо, в руках карандаш. При счете 1-2 фиксация глаз на близком расстоянии (на кончик карандаша), при счете 3-4 перевести взгляд на дальний объект. Повторить 10 раз.

И.п. Стать прямо, руки на затылок. При неподвижной голове при счете 1 – движение глаз вертикально вверх, при счете 2 – вертикально вниз. Повторить 5-6 раз.

И.п. Стать прямо, руки вниз. Закрыть глаза на 15 – 20 секунд, открыть и проделать движения глазами вправо и влево, затем вверх и вниз. Повторить 5 раз.

И.п. Стать прямо, глаза открыты. Поморгать 30-40 минут.

 

 

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru